Связка ключей
Ключи к жизни. Ключи к счастью. Их несложно найти. Но нужно еще знать, где двери, к которым они подходят, чтобы не пришлось ходить с тяжелой связкой от одной двери к другой и пробовать каждый ключ. Связка ключей.
Именно так назывался педсовет, на котором рассматривались инновационные подходы к формированию профессиональных компетенций обучающихся.
Педсовет состоял из нескольких частей, каждая из которых открывала педагогам что-то новое. Поэтому и форма педсовета была выбрана поисковая. Педсовет-квест.
Квест (поиски) (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей.
По квест-карте совершали путешествие три группы. На каждом этапе предлагалось задание, выполняя которое, группа задавала тему для сообщения. После выполнения задания каждая группа получала код, по которому и находила свой ключ. К концу педсовета у каждой группы должна была получиться связка ключей.
Стартдром «Поехали», Non-fiction room «Интеллектуальный эксцесс», Бдрыщ 20000, «Book-сrossing», Профи-клуб «Discovery» - такие этапы были пройдены педагогами. На каждом этапе рассматривались разные вопросы:
- Использование элементов дуального обучения в условиях техникума;
- Прогнозирование практико-ориентированного обучения на предприятиях города;
- Технология проектной деятельности;
- Использование технологии проектной деятельности в рамках учебной практики;
- Опыт участия в конкурсе профессионального мастерства;
- Сертификация выпускников – опыт подготовки;
- Работа Службы содействия трудоустройству выпускников.
На педсовет также были приглашены социальные партнеры, а также студенты – участники и призеры конкурса профессионального мастерства «Молодые профессионалы».
В конце поисков группам, которые уже накопили достаточное количество ключей, было предложено подобрать замок. Но вот незадача – ключи к замкам не подходили. Почему ключи не подходят?
Да потому что ключи к чужому успеху необязательно подходят каждому. На педсовете было достаточно теории и опыта профессиональной деятельности.
Ключ как символ открытия всегда, даже незримо, должен присутствовать в жизни каждого, потому что правильно подобранный ключ сделает педагога профессионалом, а студентов – гордостью Катайского профессионально-педагогического техникума.
Final Step
Закончилась педагогическая практика у студентов 221 группы, обучающихся по специальности «Дошкольное образование». На рефлексивной встрече – Final Step – были подведены итоги практической деятельности студентов. Теоретическая страничка, подготовленная методистом Лагуновой С.А., сменилась анализом педагогических ситуаций, где студенты проявили себя как настоящие воспитатели. Шуточные вопросы позволили вспомнить немало казусных и смешных ситуаций, которые они старательно преодолевали. В целом, практика, которая явилась первым опытом практической деятельности для студентов 2 курса, произвела на девчонок положительное впечатление. Они отметили, что практика научила их относиться к детям с добротой, быть более ответственными, понимать детей и находить подход к каждому ребенку. Многие поняли, что труд воспитателя не так прост, но они могут и хотят работать воспитателем и выбор ими профессии оказался правильным. Все заявили, что практика – это увлекательное занятие! И пусть так будет! Потому что все еще впереди!
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Всем знакома эта фраза. Она помогает запомнить расположение цветов в радуге. Радуга появляется при определенных условиях: после дождя в то время, когда светит солнце. 7 цветов появляются всегда в строго определенной последовательности при определенных условиях и в совокупности создают незабываемую красоту.
Именно радуга стала основной в концепции педагогического совета «Эффективная организация учебной и производственной практики как условие успешной практической подготовки студентов». Педагоги, поделившись на 7 творческих групп, определяли факторы эффективности учебной и производственной практики.
Выступления позволили посмотреть на практику с разных сторон: с позиции методиста и мастера, преподавателя непрофильных дисциплин и классного руководителя, администратора и работодателя. Сотрудничество и взаимодействие участников учебной и производственной практики определяет эффективность практики, влияет на количественные и качественные показатели, а это в свою очередь выступает условием успешности практической подготовки студентов и определяет конкурентоспособность выпускника и его профильное трудоустройство.
По результатам диагностики студентов были определены лучший мастер и лучший методист. В номинации «Методист года» награду получила Гаврилова Е.В. В номинации «Мастер года» студенты отметили Хмыльнину Л.А.
Рефлексивный анализ педагогического совета показал актуальность темы и значимость ее для преподавателей. Потому что радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, можно дать «радужный» эффект, и практика покажет свой результат.
Многоцветную картинку не рисуют одним махом. Терпение и постепенность!
Успех придет только тогда, когда к цели идти сообща!